jury_tver (jury_tver) wrote,
jury_tver
jury_tver

Categories:

Тверской вагоностроительный завод (Фоторепортаж)

Фото-экскурсия по Тверскому вагоностроительному заводу, в эти дни этому огромному Тверскому предприятию исполнилось 115 лет! В честь этого события, 28 сентября Тверские вагоностроители впервые за много лет открыли двери своего завода для всех желающих, посмотреть это огромное и интересное производство вагонов в Твери пришло более двух тысяч человек. С 10 до 13.00 народ мог наслаждаться красотой производственных цехов и выпускаемой продукцией ОАО "ТВЗ" завод просто огромный, и даже этих трёх часов мне не хватило чтоб осмотреть все его цеха и территорию завода. Но тем не менее я был очень рад что моя давнишняя мечта побывать на Тверском вагоностроительном заводе осуществилось..
И кое што про Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс (БЖРК)..












































































Двухэтажные вагоны для РЖД производит Тверской вагоностроительный завод, они пользовались наибольшей популярностью среди посетителей в тот день





Двухэтажный вагон из нутри













Модель 61-4465 вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами

























Тверскому вагоностроительному заводу 115 лет































Тверской вагоностроительный завод, экскурсия по территории предприятия была организована в рамках празднования 115-летия завода





К сожалению увидеть производство "спец продукции" в том числе и место где делали Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс (БЖРК) (инфа не 100% что именно на ТВЗ делали БЖРК) , и вагоны для перевозки заключенных мне не удалось.

Но если покапатся в интернете и в старых газетах то можно узнать, что на территории Тверского вагоностроительного завода есть некий  "цех малых серий"( Корпус Малых Серий) где они и выпускались.

АВТОРИТЕТ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ ДЕЛОМ
Тверской вагоностроительный завод - одно из немногих предприятий в стране, наряду с пассажирскими вагонами выпускающее и продукцию специального назначения, до недавнего времени являющуюся секретной и имеющую стратегическое оборонное значение. КМС - это особые обязанности и особая ответственность за сроки, качество, за надлежащую работу в эксплуатации.
Согласно постановлению правительства, в 1953 году Калининский вагонзавод был включен в число предприятий, выполняющих заказы Министерства обороны, касаемо научно-исследовательских работ, а также изготовления опытных образцов и установочных партий железнодорожных средств транспортирования. Выпускающий цех - цех опытных изделий. В период с 55-го по 75-й год здесь реализовывались уникальные проекты по изготовлению грузовых вагонов для перевозки ракеты Р-7 и ее комплектующих, вагонов для поездов ЖКДЗ, вагонов-электростанций, самоходных тележек и еще многого другого.
Отдельные производственные площади нынешнего цеха малых серий начинают отстраиваться в 1981 году. Именно этот период, начало 80-х годов, был самым сложным по производственной обстановке, самым жестким по требованиям к срокам выполнения изделий. И, тем не менее, коллектив корпуса отлично справлялся с выполнением задач высочайшей категории сложности. Как пример, изготовление боевого железнодорожного ракетного комплекса, в состав которого входили вагоны для транспортировки изделий, вагоны для размещения личного состава дежурных сил, вагон-столовая, уникальные вагоны связи и др.
Благодаря своей мобильности, КМС предусматривает выпуск любого типа продукции. Свидетельством тому является яхта "Апостол Андрей", совершившая три кругосветных путешествия; модули для геотермальной станции на Камчатке; тележки для вагонов метрополитена; различные товары народного потребления.
Бесспорно, серьезными достижениями последних лет стали вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива, вагоны для первых лиц государства, вагоны-сопровождения, банно-прачечно-дезинфекционный поезд (БПДП), аналогов которому, кстати, нет нигде в мире.
И что хочу особо отметить: за многие годы сотрудничества коллектив корпуса ни разу не допустил срыва контрактов, за что пользуется высокой репутацией и имеет устойчивый пакет заказов. Бесспорно, все эти достижения возможны лишь при высокотехнологичной оснащенности производства, но все же многое зависит и от кадров - высококвалифицированных специалистов, талантливых руководителей, преданных своей профессии и порученному делу.
На протяжении долгих лет, занимаясь приемкой готовой продукции Тверского вагоностроительного завода, могу с уверенностью сказать, у коллектива КМС хороший потенциал, чтобы и впредь успешно решать поставленные перед ним задачи.

Газета "Вагоностроитель".
Николай Шамшонков, начальник 4201
военного представительства МО РФ.

По некоторой информации последним заказом этого цеха было "Строительство и ввод в эксплуатацию 6 специальных железнодорожных вагонов для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом"

 - 20 ноября 2003 года на ОАО "Тверской вагоностроительный завод" состоится презентация результатов выполнения проекта "Строительство и ввод в эксплуатацию 6 специальных железнодорожных вагонов для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом"
В рамках Российско-Американского межправительственного соглашения по сокращению ядерной угрозы на основании контракта между ФГУП "Атомспецтранс" - головным транспортным предприятием Минатома России и Агенством по сокращению атомной угрозы США на ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО ТВЗ") изготовлено по российскому проекту 6 железнодорожных транспортеров предназначенных для перевозки транспортных упаковочных комплектов, содержащих отработавшее ядерное топливо (ОЯТ).
Проектирование и изготовление вагонов для транспортирования контейнеров с ОЯТ был осуществлен в рамках международного соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды в связи с утилизацией российских атомных подводных лодок, выведенных из эксплуатации Российского Военно-морского Флота в северном регионе и разгрузки хранилищ ядерного топлива на Кольском полуострове.
Вагоны предназначены для безопасной транспортировки контейнеров с ОЯТ от железнодорожного пункта загрузки до комбината "Маяк". Построенные ОАО "ТВЗ" транспортеры прошли полный цикл стендовых и полигонных испытаний и были сертифицированы в соответствии с требованиями Российского Регистра сертификации на железнодорожном транспорте. Сдача в эксплуатацию новой партии специализированных вагонов позволит существенно увеличить вывоз ОЯТ к местам длительного хранения и тем самым способствовать оздоровлению экологической обстановки в Мурманской области и на Дальнем Востоке.
Обязательным условиям выполнения проекта были гарантии обеспечения технической безопасности, в т.ч. радиационной, безопасности населения и окружающей среды. Финансирование контракта производилось Американской стороной. Специалистами ФГУП "АТОМСПЕЦТРАНС" был организован сквозной цикл работ, включающий в себя проектирование транспортеров в соответствии с требованиями заказчиков. ОАО "ТВЗ" обеспечил производство.
Изготовление шести большегрузных транспортеров стало значительным достижением Тверского вагоностроительного завода - единственного российского предприятия, освоившего малосерийный выпуск этого типа вагонов специального назначения.
ОАО "ТВЗ" является самым крупным производителем пассажирских вагонов локомотивной тяги в России и СНГ. Предприятие выпускает новые пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч ("Невский экспресс"); вагоны пассажирские специального назначения (вагон-бар, вагон-салон); вагоны грузовые и специального назначения. Последние принято называть "продукцией особого назначения". Достаточно назвать не имеющий аналогов в мире Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс (БЖРК), оснащенный межконтинентальными баллистическими ракетами, получивший в НАТО название "Скальпель". "Особое" подразделение Тверского вагоностроительного завода, Корпус Малых Серий, по большей части предназначен для выпуска мирной, хотя и "особой" продукции. Корпус малых серий ОАО "ТВЗ" располагает замкнутым производственным циклом, возможностью выполнения всех технологических операций. Оснащенность производства высокопроизводительным оборудованием, универсальной сборочной оснасткой, а также высококвалифицированные кадры позволяют трудовому подразделению в кратчайшие сроки перестроиться на выпуск любой новой продукции, а также осуществлять проектирование, строительство и сдачу к эксплуатации специальных вагонов с получением всех виз и свидетельств надлежащих органов власти.

Источник: веб-сервер "Oilcapital.ru"

Что же касается спец вагонов для перевозки заключенных, то со слов работающих там людей они производятся, но опять же по спец заказу и ограниченными сериями.

Ну а в свете последних событий в области РВСН можно надеятся на то что именно наш ТВЗ скоро будет выпускать эти уникальные вагоны для перевозки и запуска ракет -

 - Россия возвращается к производству боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), опытные образцы могут быть созданы до 2020 г., сообщил высокопоставленный представитель российского военно-промышленного комплекса (ВПК).

Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 г. в связи с договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанном в январе 1993 г. президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.

“Сейчас уже ведутся опытно-конструкторские работы, которые могут быть завершены созданием опытных образцов до 2020 г. Соответственно после этой даты эти ракетные комплексы могут поступать на вооружение Ракетных войск стратегического назначения”, – сказал собеседник.
(РИА “Новости”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Модельный ряд вагонов специального назначения от Тверского вагоностроительного завода на данный момент выглядит вот так (информация с сайта ТВЗ)

Вагоны грузовые и специального назначения
Модель вагона
Назначение вагона
61-4483вагон для сопровождения составов из хоппер-дозаторных вагонов.
ТК-13Твагон для перевозки отработанного ядерного топлива
ТК-ВГ-18-2вагон для перевозки отработанного ядерного топлива
ТК-84/1вагон для перевозки отработанного ядерного топлива
61-4500вагон для перевозки спецконтингента
61-4159вагон для перевозки денег и драгоценностей
ВПвагон-прачечная
ВПДвагон помывочно-дезинфекционный
ТП 2-3вагон для перевозки контейнеров на АЭС
ТП 5-3вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС





Другие мои фоторепортажи по теме железнодорожного транспорта в Твери можно посмотреть по ссылкам -

Тверскому вагоностроительному заводу 115 лет (Фоторепортаж)

Передвижной выставочно-лекционный комплекс в Твери | Фотографии

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments